Парикмахер – это своего рода художник. Он должен иметь хороший вкус и стремиться прививать его клиентам. Это прежде всего относится к парикмахерам-модельерам, ведь именно они являются создателями образцов (моделей) новых причесок.
Разрабатывая их, парикмахеры-модельеры учитывают строение, особенности лица, направление моды, национальные особенности клиента, будь то взрослый или ребенок. Поэтому сегодня будущим парикмахерам преподают рисование и эстетику, знакомят с прическами разных времен, с историей парикмахерского искусства. Модельеры не только разрабатывают, но и выполняют сложные прически. Лучшие из них демонстрируют на ежегодных всесоюзных и даже международных конкурсах. Модельеры дают консультации другим парикмахерам по выполнению модельных причесок, стрижке, обеспечиванию волос и окраске волос с наложением оттенков, укладке париков, шиньонов и т.д.
С помощью простых инструментов – ножниц и гребенки – мастер делает необыкновенно красивые стрижки и прически. Но главными и основными “инструментами” его являются фантазия, чувство современности и умелые руки.
Работа с людьми требует от парикмахера выдержки, такта, уважения к разным вкусам посетителей. Иногда нужна и смелость, чтобы настоять на своем варианте прически, которая больше подошла бы клиенту.
Парикмахеры-модельеры работают в салонах (высший тип парикмахерской), в специально оборудованных кабинетах в гостиницах, театрах, студиях.
Парикмахером-модельером можно стать окончив ПТУ, проработав несколько лет парикмахером второго класса, затем – первого, а потом повысить свою классификацию до звания “модельер”. Повышению классности способствует как опыт практической работы, так и теоретические знания, приобретаемые на специальных курсах повышения квалификации.
В обязанности входит:
- диагностика состояния волос клиента, грамотное применение различных систем средств профессионального ухода за волосами,
- применение различных способов окрашивания волос с учетом особенностей состояния волос, в том числе сложных;
- моделирование и выполнение прически и стрижки различной степени сложности (включая повышенную степень сложности),
- пользоваться нормативной и справочной литературой,
- осуществлять контроль качества услуг,
- рассчитывать основные технико-экономические показатели и оценивать эффективность деятельности предприятия,
- анализировать и оценивать состояние техники безопасности на предприятии.